Известный писатель и публицист считает, что так должен поступить каждый его соплеменник…

"Я убил в себе еврея", – заявил в интервью "Комсомольской правде" известный израильско-российский писатель и публицист Исраэль Шамир. Отвечая на недоумение корреспондента газеты, Шамир пояснил: "Стал православным христианином. Меня крестил палестинский архиепископ. Я хожу в арабскую Православную Церковь и молюсь вместе с палестинцами".

"А если вы почувствуете, что еврей в вас снова просыпается?" – спрашивает корреспондент "КП". "А я его снова замочу, – смеется Исраэль Шамир. – Каждый еврей может и должен замочить в себе еврея".

На вопрос, не боится ли он, что его обвинят в антисемитизме, И.Шамир заметил: "Антисемитами называли Элиота и Достоевского, Жене и Гамсуна, святого Иоанна и Йетса, Маркса и Вуди Аллена – и я предпочитаю быть в их компании".

"Я приехал в Израиль молодым националистом, из тех, что видят палестинцев только через мушку, – рассказал Исраэль Шамир. – Потом началась коррекция. Евреи сейчас переживают волну опьянения национализмом. Но это не навеки. Немцы тоже пережили волну тяжелого националистического угара. Проблема в том, что евреям удалось застолбить за собой нишу манипулирования сознанием – мировые СМИ. Создан огромный аппарат оглупления и пропаганды. Но и с этим можно справиться. В конце концов, есть Интернет".

На вопрос, не чувствует ли он себя "паршивой овцой" в своем племени, писатель ответил: "Я должен быть там, где правильно. И правильно не для моего племени, а для всех. В XXI веке племенной подход устарел".

Исраэль Шамир, бывший советский диссидент, приехал в Израиль в 1969 году убежденным сионистом, участвовал в войне Судного дня в 1973-м. В конце семидесятых он глубоко разочаровался в сионизме, придя к выводу: иудаизм и сионизм – опасные формы расизма. "Призрак ходит по планете, призрак избранничества евреев. Этот призрак сводит людей с ума… Этой формой душевной болезни страдает значительная часть израильского населения. Болезнь позволяет ведущим израильского телевидения говорить, что еврейского ребенка "убивают гнусные убийцы", а гойский "умирает в столкновении с армией". Она позволяет возмущаться взрывом автобуса в Хедере и восхищаться бомбежкой Газы. Она позволяет хоронить русских олимов (иммигрантов) за забором кладбища и отбирать поля и рощи у палестинцев. Болезнь эта дошла до того пункта, когда у нас с ней, как говорится, осталось только одно разногласие, да и то по земельному вопросу: или она нас похоронит, или мы ее" – пишет в своей книге "Каббала власти" известный публицист.

Рассказывая несколько лет назад о своем разочаровании в сионизме, И.Шамир признался, что после эмиграции из СССР в Израиль он "впервые столкнулся с "двойной бухгалтерией": "Патриотизм для себя, фронда для других, призывы к равенству на экспорт и расизм для собственного потребления, тоталитаризм для себя и проповедь демократии для других, свободомыслие для других, клерикализм для себя. Шок был немалый. Мне сразу захотелось применить внутри Израиля "экспортный вариант". На меня посмотрели, как винокуры на человека, готового пить фальшивый спирт собственного изготовления: "Дурашка, это же для них!""
Русская линия